Дискаунтеры  ведут бизнес более эффективно, чем традиционные авиакомпании. Самолеты Low Cost перевозчиков всего мира больше времени находятся в воздухе, получают больше дохода в расчете на работника и меньше расходов на одно кресло.

Это достигается за счет использования современного авиапарка, исключения расходов на необязательные услуги и сервис (большинство пассажиров самолетов могут обойтись без VIP-залов в аэропортах, питания на борту, бонусных миль при частых полетах и т.п.).

Самолеты

Лоукосты содержат парк однотипных новых самолетов в максимально «плотной» компоновке салона, который весь относится к  эконом-классу. Расстояние между креслами в салоне меньше, а спинка кресла не всегда откидывается.

Операционные расходу в аэропорту снижаются за счет посадки в свободном порядке, место в посадочном талоне не указано.

Авиакомпания Ryanair, крупнейший лоукостер Европы, имеет парк из 286 новых самолетов  Боинг 737-800. Средний возраст которых 3,8 года.

EasyJet – 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст самолетов 4 года.

WizzAir – 34 самолета, возрастом 3,5 года.

Аэропорты

Обычно лоукосты используют отдаленные второстепенные аэропорты, что позволяет им снизить аэропортовые сборы и цену на билет.

Однако для пассажиров отдаленное расположение аэропорта может быть и плюсом, все зависит от маршрута путешествия. Обычно такие аэропорты небольшие, уютные, и в них  есть все что нужно. Часто второстепенными аэропортами становятся переоборудованные военные базы (такие как Любек, Мемминген).

Исключением из правил является Киев, здесь бюджетный перевозчик Wizzair летает прямо из центра города (аэропорт Жуляны).

Пунктуальность и стыковки.

Самолеты лоукостов обячно подъезжаюет непосредственно к терминалу, то есть отсутствует необходимость в автобусе, что увеличивает скорость обслуживания рейса и снижает стоимость.

Лоу-косты хвастаются самыми низкими показателями задержек рейсов.

В своей рекламе Ryanair утверждает, что яляется первой в Европе по самому малому проценту утери багажа.

Конечно у дискаунтеров возникают и существенные задержки, но это бывает у всех авиакомпаний, просто в случае с бюджетными надо быть готовым к тому, что свою проблему придется решать самостоятельно.

Дополнительные услуги.

— Выбор места при покупке 3–10 евро
— «Priority boarding» позволяет пассажиру первым пройти на посадку и занять место в самолете, стоимость услуги от 10 до 15 евро.
— Дополнительное место для ног в аварийном ряду или первых рядах будет стоить 10–20 евро.
— Страховка 10–15 евро.
— «WizzAir Xclusive Club» – стоимость взноса 35 евро в год, экономит до 10 евро на одном сегменте для всех компаньонов, кто летит в одной бронировке с членом клуба.
— Питание на борту всегда платное.

Будьте внимательны! Во время бронирования авиабилета на сайте дискаунтера всплывают всякие дополнительные сборы: «экологический donation», покупка travel bag и т.д. Иногда эти пункты следует вручную отключить.

Оплата.

— продажи авиабилетов ведутся лоукостерами в основном через интернет (в то время как расходы традиционных авиакомпаний на комиссионное вознаграждение и содержание авиакасс составляют до 10% от стоимости билета).

— при оплате карточкой уровня Classic или MasterCard обычно взимается комиссия 5–15 евро за транзакцию. (EasyJet не берет комиссию при оплате карточкой Visa Electron).

— WizzAir берет комиссию за оплату любой картой.

— банковский перевод позволяет сэкономить до 5 евро на каждом сегменте при оплате авиабилетов WizzAir в Украине.

Low Cost авиакомпании применяют достаточно простые тарифы, поэтому покупатели билетов могут в них самостоятельно разобраться. Однако бюджетные авиакомпании всегда соблюдают одно правило: чем выше заполняемость самолета, тем дороже становится стоимость последующих билетов. Поэтому, если вы планируете дешево купить билет — необходимо покупать его заранее, начав выбор тарифа примерно за 3-4 месяца до вылета. Либо следить за  распродажами и покупать на те даты, на которые распространяются акции.